ЭкспоЭлектроника 2003 — зеркало рынка электронных компонентов

№ 6’2003
Российский рынок электронных компонентов, несмотря на мировой спад индустрии, развивается, как это водится в России, не вследствие, а вопреки. О росте рынка свидетельствуют инвестиции в отрасль. По словам министра по связи и информатизации РФ Леонида Реймана, в 2002 году инвестиции в отрасль связи, крупного потребителя ЭК, увеличились на 11% по сравнению с 2001 и составили 2,1 млрд. долл., в 2002 году российское правительство утвердило программу «Электронная Россия 2002-2010» на сумму 2,6 млрд. долл. В результате реализации программы сектор IT в России к 2010 году должен увеличиться в 3,3 раза. Появление новых аыставок электронных компонентов наряду с уже зарекомендовавшими себя - еще одно отражение развития российской индустрии ЭК.

Российский рынок электронных компонентов, несмотря на мировой спад индустрии, развивается, как это водится в России, не вследствие, а вопреки. О росте рынка свидетельствуют инвестиции в отрасль. По словам министра по связи и информатизации РФ Леонида Реймана, в 2002 году инвестиции в отрасль связи, крупного потребителя ЭК, увеличились на 11% по сравнению с 2001 и составили 2,1 млрд. долл., в 2002 году российское правительство утвердило программу «Электронная Россия 2002-2010» на сумму 2,6 млрд. долл. В результате реализации программы сектор IT в России к 2010 году должен увеличиться в 3,3 раза. Появление новых аыставок электронных компонентов наряду с уже зарекомендовавшими себя — еще одно отражение развития российской индустрии ЭК.

Выставка как средсво продвижения

Среди каналов продвижения товаров и услуг (реклама в СМИ и на телевидении, издание каталогов, прямая почтовая рассылка, интернетмаркетинг) выставки занимают особое место, объединяя возможности всех перечисленных рычагов и увеличивая отдачу благодаря высокой концентрации деловой активности.

Выставка как продукт характеризуется двумя составляющими: участники и посетители.

Участники, несомненно, определяют рейтинг события для отрасли. Присутствие на «Экспо-Электронике» лидирующих на рынке компаний говорит само за себя. По итогам выставки 95% участников этого года заявили об участии в «Экспо-Электронике-2004». 90% площадей выставки будущего года уже забронировано. 96% участников удовлетворены количеством посетителей и 98% участников отметили высокий уровень компетентности посетителей выставки.

Наряду с поддержкой существующих рабочих контактов компаниям нужны новые клиенты, поставщики и контракты, а в итоге — прибыль.

Результативность выставки для каждой отдельной компании измеряется в доходах, полученных посредством заключенных соглашений. А предпосылкой для заключения контрактов является присутствие на выставке целевых потребителей, то есть специалистов отрасли, а не просто любопытствующих.

Ирина Любина, директор выставки электронных компонентов «Экспо-Электроника»: — Анкетирование участников, которое проводится на каждой выставке вот уже 6 лет, позволило собрать уникальный по своей репрезентативности опрос. На вопросы анкеты ответило более 25 000 посетителей, что составляет порядка 30% от общего количества специалистов, посетивших выставку. В результате была разработана четкая схема привлечения на выставку посетителей и создана уникальная адресная база, по которой ежегодно рассылается больше 115 тысяч приглашений. База включает предприятия электронной промышленности России, СНГ и зарубежья.

Профиль посетителей «Экспо-Электроники-2003»

География, должностной состав и полномочность посетителей представлены в таблицах 1–3. Стабилизация национальной экономики и большой промышленный потенциал привлекают в Россию иностранных инвесторов. Российские компании начинают вкладывать средства в модернизацию производства (по данным исследований Future Horizons рост инвестиций в модернизацию составляет порядка 20% в год).

Таблица 1. География посетителей
Таблица 2. Должностной состав посетителей
Таблица 3. Полномочия посетителей на закупку продукции

Появление в рамках «Экспо-Электроники» выставки «ЭлектронТехЭкспо» обусловлено именно сложившейся ситуацией.

Таблица 4. Разделы выставки, наиболее интересные для посетителей

Жесткий бизнес

Участие в выставке для компаний — жесткий бизнес, инвестирование в будущее. И отдачу от вложенных средств измеряют не количеством обслуживающего персонала на квадратный метр выставочной площади, а четкой прибылью. Задача организаторов выставки — не только создать рабочие условия на выставке (переговорные комнаты, питание, связь, техника), но и обеспечить тех, с кем участники будут «делать бизнес», то есть потребителей.

Оценка затрат

То, что выставки являются зеркалом рынка — мысль не новая. Но здесь стоит четко подразделять, на какой рынок вы нацелены, участвуя в той или иной выставке. С региональными выставками все проще. Сложнее с центральными. Только в Москве ежегодно проходит несколько выставок электронных компонентов. Наиболее надежный путь — выбрать наиболее крупную и зарекомендовавшую себя выставку. На ней фактически полностью представлены российские компании, она привлекает самое большое количество посетителей и т. д. Но эта выставка будет не самой дешевой. Принимая решение об участии в выставке, стоит отдавать себе отчет в том, что организаторы продают не выставочную площадь, а количество нужных вам контактов, а значит, контрактов и будущей прибыли.

Профессиональным маркетологам и рекламистам хорошо известно, что меньшее количество рекламных роликов на центральных телеканалах выгоднее, чем большое количество на второстепенных, поскольку это обеспечивает значительно большую целевую аудиторию. Этот же закон работает и в выставочном бизнесе: стенд меньшей площади на основной выставке в итоге результативнее, чем огромные стенды на других выставках. Поэтому важно оценить, какое количество нужных вам контактов вы сможете получить на той или иной выставке.

Важный показатель уровня — официальная поддержка выставки

«Экспо-Электронику» поддерживают Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Министерство экономики РФ, а также РАСУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *