SPOT — новая технология информационных услуг Microsoft

№ 1’2004
Microsoft заявил о сроках запуска программы информационных услуг MSN Direct Wrist Watches. Официально начало действия программы состоялось 8 января 2004 года на очередной выставке бытовой электроники CES ‘2004 в Лас-Вегасе.

Microsoft заявил о сроках запуска программы информационных услуг MSN Direct Wrist Watches. Официально начало действия программы состоялось 8 января 2004 года на очередной выставке бытовой электроники CES ‘2004 в Лас-Вегасе.

Программа использует технологию SPOT (Smart Personal Objects Technology), которая основана на применении сети широковещательных FM-диапазонов для передачи коротких сообщений о погоде, новостей, уровня цен, результатов спортивных состязаний. В качестве приемных терминалов будут использоваться электронные наручные часы со встроенным УКВ-приемником иЖК-дисплеем. Чипсет для часов Microsoft разрабатывала фирма National Semiconductor Corp. в течение двух лет. Чипсет включает процессор ARM 7 (!), ОЗУ, ПЗУ, а также крошечный чувствительный 100 МГц УКВ-приемник. Данный чипсет будет применяться и для более мощных SPOT-терминалов.

Заявлено, что часы SPOT будут сначала продаваться через сеть магазинов Fossil во время ярмарки CES, а затем, через неделю, начнется их продажа в магазинах розничной торговли США.

Для решения своих задач Microsoft объединил усилия с фирмой SCA Data Systems Inc., лидером в технологии передачи данных по УКВ, которая и разработала уникальный высокоскоростной помехоустойчивый радиоканал. Для того чтобы создать сеть радиопередатчиков, Microsoft заключил соглашения о партнерстве с крупными фирмами, специализирующимися в области широковещательного радиовещания, включая Clear Channel Communications Inc., Entercom Communications Corp., Greater Media Inc. и Rogers Communications Inc. Образована единая радиовещательная информационная сеть DirectBand, которая покрывает огромную площадь, состоящую более чем из 100 крупнейших регионов в Северной Америке, а также включает крупнейшие города в Канаде. Служба поддержки гарантирует информационное обеспечение часов на основной части США, а также в южных штатах Канады. Тестирование системы уже началось и в Европе.

Пока что главной проблемой является изготовление в кратчайшие сроки на предприятиях фирмы Fossil нескольких тысяч часов SPOT и подготовка их к продажам в следующем месяце. Стоимость информационных услуг составит около $9,95 в месяц или $59 в год, при стоимости самих часов $129, заявлено Microsoft.

Рис. 1.
Рис. 1.

Около 19 лет назад в Японии уже предпринималась попытка начать производить подобные часы с аналогичной службой поддержки. Это были «шпионские» часы Dick Tracy фирмы Seiko (Message Watch). Тогда эта акция провалилась; сейчас же Microsoft уверен в успехе. В системе Seiko УКВ-приемник и батарея питания находились в отдельном корпусе, а дисплей размещался в корпусе наручных часов. Всего было выпущено несколько тысяч таких часов. В часах Microsoft УКВ-приемник, микроконтроллер, память для хранения сообщений и дисплей находятся в одном корпусе. По УКВ-каналу происходит постоянная трансляция сообщений, которые принимаются всеми приемниками абонентов и записываются в память. Навигация и просмотр тематических сообщений производится из пользовательского меню. Особенность системы SPOT — авторизация пользователя, учет и контроль абонентской платы. В отличие от сотового телефона, часы не имеют передатчика. В этом случае система должна предусматривать передачу для абонентских терминалов (часов) кодов разрешения доступа в соответствии с платной подпиской, а каждый терминал-часы должен иметь свой уникальный номер.

На выставке CES были представлены и новые программные продукты информационных технологий Microsoft’s MSN Premium, предназначенные для широковещательного интернета, которые будут включать компоненты firewall, антиспама, антивирусную защиту, а также поддержку электронной почты с расширенными опциями. Поддержка данного программного обеспечения будет происходить по ежемесячной подписке с абонентской платой около $9,95 в месяц.

MSN Premium предназначен для мультипользовательских систем, а для отдельных абонентов будет осуществляться подписка на «облегченную» версию MSN Plus. Цена подписки на MSN Plus составит от $4 до $6 в месяц. Пока будут распространяться версии с поддержкой только на английском языке, предназначенные для территории США.

На выставке Microsoft также продемонстрировал новый класс продукта Windows Automotive для использования в автомобильных компьютерах для развлечения и навигации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *