Электроника России: какой видят стратегию развития участники рынка?

№ 4’2010
PDF версия
Преодолевая системный кризис, электронный рынок России становится все более привлекательным для отечественных и зарубежных инвестиций. Технологические изменения в отрасли, поддержка Правительства РФ, стимулирование рынка и развитие информационных технологий способствуют развитию отрасли в целом и повышению интереса к ней как со стороны профессионалов, так и деловых кругов. Как результат, отечественные предприятия электронной промышленности активно демонстрируют последние разработки и достижения, меняя свою маркетинговую политику согласно новым экономическим условиям. Об этом свидетельствует опрос, проведенный организаторами международных выставок «ЭкспоЭлектроника» и «ЭлектронТехЭкспо» среди ключевых игроков рынка электронной промышленности России.

Как результат, отечественные предприятия электронной промышленности активно демонстрируют последние разработки и достижения, меняя свою маркетинговую политику согласно новым экономическим условиям. Об этом свидетельствует опрос, проведенный организаторами международных выставок «ЭкспоЭлектроника» и «ЭлектронТехЭкспо» среди ключевых игроков рынка электронной промышленности России.

Вадим Вениаминович ГАРШИН, Председатель Совета, руководитель комитета по продвижению российской электроники Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов, генеральный директор ЗАО Предприятие Остек, которое является постоянным участником выставок, ответил на вопросы о современной ситуации на рынке электроники и планах компании на предстоящих выставках.

—Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию на рынке электроники и электронных компонентов?

— После непростого года для всей отрасли видны позитивные предпосылки для российских производителей электроники. Быстрые технические и технологические изменения в отрасли, сокращение жизненного цикла изделий и появление новых потребностей в радиоэлектронной аппаратуре, меры по стимулированию рынка, предпринятые Правительством РФ, а также поставленные им задачи по развитию медицинских технологий, повышению энергоэффективности, развитию ядерной энергетики, космических технологий и телекоммуникаций, стратегических и информационных технологий — все это способствует росту спроса на электронику в целом и на новые технологии в частности. В результате производители электроники пересматривают свою стратегию: от выжидательной к стратегии развития.

— Как изменилась ваша маркетинговая политика в современных экономических условиях?

— Можно сказать, что она не претерпела кардинальных изменений. Сложившаяся ситуация ставит перед производителями электроники такие задачи, как поиск новых рынков сбыта, освоение новых изделий и технологий, развитие сотрудничества с международными компаниями. Перед ними стоят задачи повышения технологичности производств, обеспечения качества и надежности изделий, увеличения производительности труда. Самостоятельно такие задачи предприятиям решать невероятно сложно. Для этого необходимы технологические партнеры с системным подходом к построению эффективных производств. Поэтому как никогда актуальна наша маркетинговая политика, направленная на развитие глубоких партнерских отношений с клиентами, создание предложений нового уровня, которые отличает комплексность, качество пред-проектных работ, технологическая новизна и инновационные разработки.

— Какие цели и задачи вы ставите, участвуя в выставках «ЭкспоЭлетроника» и «ЭлектронТехЭкспо 2010»?

— Одна из основных целей, которые мы ставим, участвуя в этих выставках, — это трансляция идеи важности системного подхода к построению эффективных производств, когда для решения задач клиента проводится тщательный анализ всех производственно-технологических факторов и разрабатываются экономически эффективные проекты комплексной технологической модернизации с учетом стоящих задач. Оснащение предприятий осуществляется на одном из этапов проекта. Причем поставляются и внедряются не отдельные единицы оборудования, а технологическое решение, проводится обучение специалистов, осуществляется техническая и технологическая поддержка предприятий.

— Какие инновационные разработки вы планируете представить на выставках «ЭкспоЭлетроника» и «ЭлектронТехЭкспо 2010»?

— Мы представим такие направления деятельности Остека, как решения для предприятий, производящих радиоэлектронную аппаратуру, решения для производства электронных компонентов и микросборок, для обработки и маркировки проводов, изготовления жгутов, моточных изделий, для контроля надежности и качества изделий, химико-технологические решения для производства печатных плат, решения по промышленному строительству, обеспечению технологическими и расходными материалами. В каждом из них присутствуют уникальные разработки. Мы работаем с мировыми технологическими лидерами, и у них как всегда много инноваций.

Однако в первую очередь хотелось бы обратить внимание на инновационный подход: основываясь на нашем опыте реализации проектов с 1991 года, мы первыми в России предлагаем клиентам качественно новый системный подход к повышению эффективности производств. Его можно сформулировать так: консалтинг + оснащение + сопровождение.

Поддерживая развитие российской электроники, руководство страны предпринимает серьезные шаги по переориентации отечественной экономики с сырьевых рельсов на научно-техническую и производственную стезю. Принятая «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года» призвана ликвидировать критическое научно-технологическое отставание нашей страны в области ЭКБ микроэлектроники от развитых стран и удовлетворить потребности российской промышленности в современной отечественной электронной компонентной базе. Международные выставки «ЭкспоЭлектроника» и «ЭлектронТехЭкспо» активно решают эти задачи, объединяя лучший научный потенциал отрасли.

В этом году выставки пройдут с 20 по 22 апреля в Москве в ВК «КрокусЭкспо» и традиционно станут главными событиями электронной отрасли, отражающими тенденции развития производства электроники в нашей стране. Более 400 компаний из 22 стран мира представят вниманию посетителей свои предложения по поставке оборудования и комплектующих для производства электронной продукции, а также новейшие разработки, услуги и технологические решения. Кроме того, на выставках будут организованы национальные стенды Тайваня, Германии, Китая, Кореи, Сингапура,

Гонконга, Финляндии, а также коллективная экспозиция Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ — «Радиоэлектронный комплекс России».

В рамках выставок пройдет традиционно насыщенная деловая программа, состоящая из более чем 20 мероприятий, освещающих актуальные вопросы отрасли. Ключевым мероприятием форума станет круглый стол, на тему «Государственная поддержка российских производителей электроники: новые задачи — новые возможности», организованный компанией ООО «Примэкспо» совместно с Ассоциацией производителей электронной аппаратуры и приборов (АПЭАП).

В сложившейся экономической ситуации, помимо чисто практической пользы, участие в выставке станет своего рода имиджевой акцией, направленной на укрепление лидерских позиций на рынке, а кто станет его лидерами, покажет выставка «ЭкспоЭлектроника 2010».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *