Создавая возможности
Многие обращаются к своей аудитории с целью проведения рекламных и иных кампаний обещая «блюдечки с голубой каемочкой» и быстрое «решение всех проблем». В таких статьях предлагается набор простых правил и подробное описание их реализации, после чего вы, по утверждению авторов, оказываетесь «в шоколаде».
Я же хочу избавить вас от утомительного чтения и сразу сформулирую цель этой статьи в виде двух простых утверждений:
- Те, кто дочитает статью до конца, поймут, почему десяток (а то и меньше!) «визиток» посетителей, принесенных с очередной выставки, — это сигнал о том, что в их компании присутствуют большие скрытые проблемы.
- Решение этих проблем поможет не только сохранить бизнес, но и зарабатывать больше, быстрее, легче.
А еще я надеюсь, что, дочитав статью до конца, вы задумаетесь о том, как:
- лучше мотивировать своих сотрудников;
- быть «своими» для клиентов;
- узнать «правду» о себе и своей компании в виде «взгляда со стороны»;
- и многое другое.
Задуматься — не значит найти решение, но уже оказаться на правильном пути. Ну что ж, начнем. Бытует мнение, что выставка, собирая в одном месте спрос и предложение, создает контактную площадку. Не верьте. Выставка создает возможности. Возможность заявить о себе, вывести на рынок новые товары или услуги, подобрать персонал, создать или укрепить имидж, сравнить себя с конкурентами, почувствовать настроение рынка и составить прогнозы. В том числе и установить контакты, конечно. Как вы лично (это посыл директору!), ваша компания, ваши сотрудники реализуют эти возможности — таким и будет результат.
Я расскажу о возможностях. А также о том, как правильно и максимально эффективно можно (и нужно!) их использовать. Но немного позже.
Почему я медлю? Потому, что прежде мне хочется дать вам один совет, который более важен, чем просто набор правил или список дел. Совет, следование которому позволит легко и осознанно составить оптимальный для вашей компании набор возможностей, заранее просчитать их эффективность и минимизировать затраты.
Совет мой достаточно прост: не надо придумывать свое — воспользуйтесь тем, что предоставляют организаторы. Прислушайтесь хотя бы к их предложениям.
Итак, вы решили принять участие в выставке. Неважно, делаете ли вы это с определенной целью, следуете советам других или идете на поводу у чувства «неосознанной необходимости», но так или иначе оформляется заявка, резервируются средства и начинается…
Вот тут «стоп». С этого места должно начаться осознанное действие. Сформировать его изнутри, прислушавшись к внутреннему голосу, не получится — слишком много «внутренних голосов» у сегодняшних бизнесменов, и «выставочный» — не самый громкий.
Поэтому прислушайтесь к совету профессионала.
Если посмотреть на любую выставку со стороны, то создается впечатление, будто люди (поодиночке или группами) кружат по залу, то и дело останавливаясь у стендов, вступая в разговоры или молча укладывая в пакеты различные проспекты, продолжают движение, неумолимо приближаясь к выходу. Процесс может показаться бессмысленным, если бы не отдельные точки, которые притягивают взгляды и заставляют остановиться. На любой выставке должны быть такие точки. А если нет, то нужно их создавать и грамотно использовать.
Это точки концентрации возможностей. Я не имею в виду стенды, которые привлекают внимание эксклюзивностью оформления, хотя для некоторых такой стенд является «точкой № 1». Однако последуйте мудрому совету и не «кладите все яйца в одну корзину». Распределите их по территории выставки равномерно.
Что же может находиться в таких точках? Для участников выставки — это возможности, «окрашенные» именем их компании, для посетителей — возможности запомнить (или вспомнить) это имя, отреагировать на яркий девиз, новый сервис, правильно подобранный образ.
Первый совет.
Присутствие на выставке не должно быть «точечным» в виде одного лишь стенда
Вот «точки» «Новой электроники 2012», в которых мы даем возможность участникам напомнить о себе:
- На территории выставки в самых проходимых местах размещается 5–6 плазменных 3D-дисплеев, на которых в режиме «нон-стоп» транслируются рекламные 3D-ролики. Ролики просматриваются без применения дополнительных аксессуаров! Никаких специальных очков, стекол, сеток и т. д.
- При входе на выставку или в залы для проведения мероприятий деловой программы, непосредственно у стенда или в любом другом согласованном месте устанавливается демонстрационный комплекс «Виртуальный промоутер». Обычно «промоутер» изготавливается из прозрачного акрила толщиной до одного сантиметра и имеет контуры человеческой фигуры. На акрил наносится специальное покрытие, на которое проецируется необходимое изображение. Например, изображение человека или продукта. Изображение может быть как статичным, так и динамичным, а также сопровождаться аудиоконтентом. Создается полная иллюзия, что с вами разговаривает «живой человек».
- Информацию о вакансиях на стенде «Ярмарка вакансий».
- Подвесные баннеры в павильоне.
- Рекламные баннеры на территории выставочного комплекса.
Это так называемое визуальное окружение, то есть информация воспринимается исключительно через зрительную и ассоциативную память.
Но когда включается аналитическая память, когда требуется прочтение информации и ее осознание, тогда работают другие точки:
- рекламные модули в каталоге и путеводителе по выставке,
- логотип на планировке экспозиции в путеводителе,
- логотип участника на пригласительном билете.
Мы живем в современном мире — мире электроники, в основе которой — те самые компоненты, которым посвящена выставка «Новая электроника 2012». Естественно, что мы предлагаем использовать возможности современных электронных средств и технологий коммуникации.
Многие посетители, а особенно посетители выставок по электронике, являются продвинутыми пользователями различных современных гаджетов: от простых коммуникаторов до последних моделей «планшетников». Это позволяет надеяться, что услуги, основанные на использовании этих устройств, помогут посетителям облегчить поиск необходимой информации об участниках, увидеть на экране устройств расположение стендов в павильоне и даже запросить кратчайший путь к конкретному стенду.
Разумеется, мы хотим, чтобы посетители получали и дополнительную информацию, «окрашенную» названиями компаний-участников, например метки-логотипы, ссылки из рубрикатора на описание компании, «горячие предложения» и т. п.
Все это легко встраивается в «мобильный путеводитель» по выставке, который будет доступен для скачивания с сайта выставки за несколько недель до ее открытия.
Вот перечень возможностей по размещению информации в мобильном путеводителе:
- Спонсорство каталога участников в мобильном путеводителе:
– баннер на главной странице каталога;
– верхнее место в списке компаний по категориям;
– логотип на планировке павильона;
– логотип и файлы компании на странице описания. - Спонсорство рубрикатора в мобильном путеводителе:
– верхнее место в списке компаний по категориям;
– логотип на карте;
– логотип и файлы компании на странице описания. - Расширенный профиль компании в мобильном путеводителе:
– логотип на карте;
– логотип в списке компаний;
– логотип и файлы компании на странице описания.
Для информации: Мобильный путеводитель по «Российской неделе электроники» был размещен на сайте «ЧипЭКСПО» за три недели до начала мероприятия. За это время его скачали более 400 человек. На сайте http://www.youtube.com/neonavigation можно посмотреть деморолик по мобильному путеводителю — это своего рода «электронная точка», которая всегда в кармане.
Второй совет.
Следуйте за посетителем! Постоянно будьте у него перед глазами: на бумаге, в коммуникаторе, на экране компьютера
Однако есть еще одна «электронная точка», реальная, как торговая точка у метро. На выставке будет организован «электронный киоск» «Загрузи по полной!», где посетителю бесплатно запишут материалы участников (электронные каталоги, прайс-листы, брошюры, техническую документацию) на его информационный носитель: флэшку, ноутбук, планшетник и тому подобное. Также посетитель может попросить отправить выбранные материалы на свой электронный адрес.
Прием материалов от участников выставки для «электронного киоска» производится бесплатно.
Третий совет.
Не дайте посетителю уйти с выставки без информации о вашей компании
Есть еще одна возможность заявить о себе в среде специалистов и профессионалов. Я имею в виду организацию и проведение технических семинаров, презентаций, конференций, которые включаются в расписание деловой программы выставки. В этом случае участник «убивает двух зайцев».
С первым «зайцем» все понятно, а второй будет «убит» за счет и от имени организаторов, которые разошлют потенциальным посетителям информацию о мероприятиях деловой программы, разместят ее на сайте, в мобильном и печатном путеводителях.
Вам останется добавить последний штрих к этой информации — «окрасить» мероприятие своим логотипом.
Четвертый совет.
Проводите мероприятия в рамках деловой программы и автоматически получайте дополнительные информационные возможности
На выставке «Новая электроника 2012» для проведения мероприятий деловой программы будут задействованы три конференц-зала, переговорная комната и открытая площадка «ЭКСПО ФОРУМ».
Не опоздайте с выбором даты, времени и места проведения. Заявки уже начали поступать. Посмотрите на сайте выставки текущее расписание мероприятий деловой программы: http://www.new-electronics.info/programm.
Залы для проведения мероприятий деловой программы
- Зал А, вход D, 3-й этаж. Площадь — 133 м2. Количество мест (максимальное) — 156.
- Зал В, вход D, 3-й этаж. Площадь — 103 м2. Количество мест (максимальное) — 108.
- Переговорная, вход D, 3-й этаж. Площадь — 19 м2. Количество мест (максимальное) — 10.
- Зал «Восточный», вход В, 2-й этаж. Площадь — 113 м2. Количество мест (максимальное) — 100.
- Проведение экспресс-мероприятий на открытой оборудованной площадке «ЭКСПО-ФОРУМ». Площадь — 30 м2. Количество мест — 25.
И напоследок несколько инновационных предложений, которые пока еще не возможности, а, скорее, изучение спроса. Будет спрос — реализуем в виде возможности.
Измерение реальной эффективности участия в выставке
Предоставление автоматизированного сервиса по сбору и анализу данных о посещаемости выставочного стенда на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Система позволит:
- Получить точное число посетителей вашего стенда в каждый момент времени.
- Автоматически собрать контактную информацию всех посетителей вашего стенда.
- Сэкономить на ручной обработке деловых контактов после окончания выставки.
- Контролировать время работы персонала на стенде.
Если вы заинтересованы в реализации этой услуги или хотите узнать подробности, пожалуйста, напишите нам об этом на info@chipexpo.ru.
Возможности удаленного доступа:
- Организация удаленного посещения стенда участника.
- Организация он-лайн конфиденциальных переговоров с удаленными партнерами.
- Организация вебинаров для участников (трансляция в Интернете на сайте).
Коннект он-лайн (звонок из любой точки мира на стенд участника). Осуществляется с сайта выставки или со специальной страницы сайта одного из операторов связи.
Если вы заинтересованы в реализации этой услуги или хотите узнать подробности, пожалуйста, напишите нам об этом на info@chipexpo.ru.
Это возможности, которыми можно воспользоваться непосредственно на выставке. Но есть и такие, которые доступны в период подготовки. В первую очередь я имею в виду официальный сайт выставки, новая версия которого стартует в январе 2012 года. Но об этом в следующей статье.