Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

Все статьи автора

Комбинированные автономные системы электроснабжения переменного и постоянного тока с повышенным качеством электроэнергии и ЭМС, (Компоненты и технологии №9'2008)

В статье рассмотрены альтернативные варианты компромиссного сочетания достоинств каналов переменного и постоянного тока комбинированных автономных систем электроснабжения, позволяющие обеспечить высокое качество электроэнергии и ЭМС, а также бездуговую коммутацию за счет многоканальных преобразующих и управляющих трактов. Варианты представляются рациональными для различных совокупностей технических требований.

Регулируемые преобразователи частоты для питания высоковольтных электроприводов переменного тока от промышленной сети, (Компоненты и технологии №2'2007)

В статье вниманию читателей предлагаются рациональные схемотехнические решения для регулируемых преобразователей частоты, предназначенных для питания высоковольтных двигателей переменного тока от промышленной сети. К таким электродвигателям относятся, например, электроприводы погружных центробежных и винтовых насосов для добычи нефти. Решения позволяют минимизировать массу и габариты станции управления двигателем, а также приблизить к единице коэффициент потребляемой из сети мощности.

Двухсетевой импульсный тяговый электропривод для железнодорожного транспорта, (Компоненты и технологии №1'2007)

В статье рассмотрены два варианта структур и схем универсального двухсетевого импульсного тягового электропривода для железнодорожного транспорта с питающими сетями постоянного тока (3 кВ) и переменного тока (25 кВ, 50 Гц) на базе современных IGCT-тиристоров и IGВT-транзисторов. В схемах исключены низкочастотные трансформаторы и силовые реакторы, имеющие большие массы и габариты вкупе с низкой ремонтопригодностью.

Высоковольтно-составные транзисторные преобразователи с обеспечением электроэнергетической и электромагнитной совместимости, (Компоненты и технологии №12'2006)

Для решения важнейших вопросов электроэнергетической и электромагнитной совместимости высоковольтного электрооборудования, снижения коммутационных всплесков, потерь и помех авторы предлагают использовать высоковольтные преобразователи на базе комбинации составных транзисторно-модулярных столбов, емкостных делителей и защитно-демпфирующих цепочек. Эти устройства представляются пока единственно возможной заменой дорогостоящим, малонадежным, дефицитным и относительно низкочастотным высоковольтным транзисторам и запираемым транзисторам.

Универсальная тяговая электромеханическая трансмиссия дизель-электротранспорта с использованием сетевого питания на магистральных трассах, (Компоненты и технологии №11'2006)

Статья призывает транспортных специалистов вернуться к отвергнутой ранее электромеханической трансмиссии на базе дифференциального редуктора, двух электромашин и статического преобразователя частоты. Данный подход представляется вновь целесообразным, особенно на новом витке развития силовой полупроводниковой электроники, и в том числе — в связи с предлагаемыми авторами нетрадиционными схемотехническими решениями в построении статических преобразователей.

Новый принцип имитации деструктивного воздействия сверхмощных электромагнитных импульсов на электронную аппаратуру через кабельные линии, (Компоненты и технологии №10'2006)

В качестве наиболее эффективного принципа компактной, экономичной и малотрудоемкой имитации деструктивного воздействия сверхмощных ЭМИ (СЭМИ) авторы предлагают использовать новый принцип «интегрального импульса», основанный на эквивалентной по результату замене реального СЭМИ последовательностью из нескольких менее мощных подобных индукционных ЭМИ с энергией, превышающей критический уровень начального необратимого разрушения микроструктур исследуемых электронных объектов.

Универсальная система электроснабжения железнодорожно-транспортного средства с сетевым и дизель-генераторным электропитанием, (Компоненты и технологии №7'2006)

Предлагается универсальная система электроснабжения железнодорожно-транспортного средства с сетевым и дизель-генераторным электропитанием, обладающая всеми преимуществами бесконтактного импульсного регулирования приводных электродвигателей переменного тока со всеми видами торможения, надежно защищенная от перенапряжений и сверхтоков, обеспечивающая вспомогательные потребители тремя уровнями постоянного напряжения и имеющая минимальные массу и габариты.

Бестрансформаторные высоковольтные составные ШИМ-конверторы с активным самовыравниванием напряжений – «транспортёры заряда», (Компоненты и технологии №6'2006)

В статье рассмотрены новые схемотехнические решения энергоэкономичного самовыравнивания напряжений на высоковольтных транзисторных столбах в понижающих и обратимых понижающе-повышающих ШИМ-конверторах.

Защита от сверхтоков и перенапряжений и снижение коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях напряжения, (Компоненты и технологии №5'2006)

В статье рассмотрены схемотехнические средства защиты от сверхтоков и перенапряжений и снижения коммутационных потерь в силовых импульсных преобразователях: бестрансформаторных и трансформаторных конверторах, обратимых активных делителях напряжения, инверторах прямоугольного тока и напряжения и регулируемых многофазных инверторах синусоидального напряжения. Они весьма эффективны, базируются на простейших L-C-D-цепочках и представляются полезными для широкого круга разработчиков.

Энергоэкономичные нерегулируемые инверторы с пассивными демпферно - коммутационными цепочками, (Компоненты и технологии №5'2005)

Показана рациональность возвращения в силовую электронику незаслуженно забытых схем нерегулируемых инверторов со звеном постоянного тока и с пассивными демпферно-коммутационными цепочками. Существенное повышение их КПД достигается за счет экономичной рекуперации энергии демпфирования в источник питания.