Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

Все статьи автора

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 15. Менеджер библиотек, (Компоненты и технологии №5'2010)

Не секрет, что графические методы описания цифровой аппаратуры уступают текстовым по многим показателям и постепенно сдают им свои позиции. Однако, несмотря на это, они остаются непременным атрибутом современных САПР.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 13. Методы построения эффективных sde-проектов, (Компоненты и технологии №3'2010)

В статье рассматриваются методы построения эффективных sde-проектов в графическом редакторе State Diagram Editor.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 12. Проектирование цифровых автоматов, (Компоненты и технологии №2'2010)

Не секрет, что графические методы описания цифровой аппаратуры уступают текстовым по многим показателям и постепенно сдают им свои позиции. Однако, несмотря на это, они остаются непременным атрибутом современных САПР.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 11. Как проектировать иерархические блоки. Продолжение. Начало в № 3`2009, (Компоненты и технологии №1'2010)

Иерархические блоки Fub (Functional user block) применяются для тех же целей, что и символы, но в отличие от последних они имеют много специфических свойств. Первое, что привлекает пользователя, — возможность создавать и редактировать иерархические блоки (ИБ) непосредственно на схеме.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 10. Как проектировать символы , (Компоненты и технологии №12'2009)

Символ — это условное графическое изображение произвольного фрагмента цифровой схемы, представленное в виде черного ящика. Интерфейс (связь) символа с «внешним миром» осуществляется через его контакты (pins).

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 9. Инструменты, повышающие эффективность работы с BDE-проектами, (Компоненты и технологии №11'2009)

Продолжение. Начало в № 3`2009

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 8. Проектирование схем: выполнение соединений, (Компоненты и технологии №10'2009)

Размещенные на чертеже схемы графические объекты должны быть электрически соединены с помощью проводников или шин. Обычно понятие «проводник» ассоциируется с навесным монтажом, с физическим проводом, соединяющим две точки схемы. Однако в Active-HDL 7.1 для этого используется другое слово — ветвь (branch).

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 7. Проектирование схем: размещение электронных компонентов, (Компоненты и технологии №9'2009)

Схемное описание проекта в среде Active-HDL 7.1 выполняется с помощью графического редактора Block Diagram Editor (BDE). С технологией проектирования схем мы немного знакомы по первому уроку. Теперь нам предстоит более подробное изучение этого вопроса. Статья продолжает цикл материалов о Active-HDL 7.1.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 6. Инструменты, повышающие эффективность создания HDL-моделей. Продолжение, (Компоненты и технологии №8'2009)

Продолжение материалов по Active-HDL 7.1. и языку VHDL. Современные цифровые технологии автоматизированного проектирования в корне отличаются от традиционного подхода, при котором нередко вручную приходилось рисовать схемы, создавать спецификации и карты прошивки, выполнять синтез на картах Карно и чертить эпюры сигналов.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 5. Создание проекта в текстовом формате, (Компоненты и технологии №7'2009)

Продолжение материалов по Active-HDL 7.1. и языку VHDL. В данной части дается материал о создании проекта в Active-HDL 7.1.в текстовом формате. Начало в№ 3 `2009

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 4. Как работать с редактором временных диаграмм, (Компоненты и технологии №6'2009)

Само название в Active-HDL 7.1. — редактор временных диаграмм (Waveform Editor)—может ввести в заблуждение. Из него следует, что данное инструментальное средство предназначено для создания и редактирования графических описаний сигналов, называемых внешними воздействиями. Как мы убедились на уроках 2 и 3, редактор действительно умеет выполнять такую работу. Но главное его назначение в другом — показывать и анализировать результаты моделирования в графическом формате.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 3. Альтернативные способы задания внешних воздействий, (Компоненты и технологии №5'2009)

Мы уже отмечали в предыдущих материалах по Active-HDL 7.1., что язык VHDL позволяет описывать не только проектируемые цифровые объекты, но и подаваемые на них внешние воздействия, так называемые тест-векторы (test vectors).

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 2. Как задавать внешние воздействия с помощью стимуляторов, (Компоненты и технологии №4'2009)

Active-HDL 7.1. - что это такое. Продолжение цикла статей.

Изучаем Active-HDL 7.1. Урок 1. Знакомство с пакетом, (Компоненты и технологии №3'2009)

Не правда ли, до боли знакомая «картинка»: истерзанная бокорезами, скальпелем и паяльником печатная плата, хранящая тайны ненайденных ошибок. Вокруг нагромождение перепутанных проводами железных ящиков — блоков питания, генераторов и осциллографов. А рядом ваш верный друг — дымящийся паяльник. Что это? Ностальгия разработчика аппаратуры старой закалки по «давно минувшим дням»? Ныне другие времена. Теперь предмет своего творчества вы можете получить, в буквальном смысле «не отходя от компьютера». Да и технология создания аппаратуры выглядит совсем по-другому, напоминая больше стиль работы программиста, чем схемотехника. Статья открывает цикл материалов о Active-HDL 7.1.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 9. Как проектировать схемы c шинными структурами, (Компоненты и технологии №9'2002)

В сложной электроаппаратуре, и в частности в вычислительных системах, широко используется блочный принцип организации структур из отдельных унифицированных модулей (блоков, устройств), связанных воедино общей шиной. Шина представляет собой совокупность линий (проводников), общих для всех подключенных к ней устройств, и служит для обмена данными.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 8. Моделирование схем, (Компоненты и технологии №8'2002)

Может показаться странным, но в пакете OrCAD 9.1 имеется два моделятора. «Родной» моделятор — программа OrCAD Simulate — работает с VHDL-моделями и пригодна только для цифровых схем, а программа PSpice A/D, заимствованная из пакета DesignLab 8 фирмы MicroSim, использует соответственно SPICE-модели и библиотеки этой же компании.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 7. Как задавать внешние воздействия, (Компоненты и технологии №7'2002)

Прежде чем начать моделирование схемы, надо определить сигналы на ее входах. В пакете OrCAD внешние воздействия задаются из самой программы моделирования OrCAD Simulate.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 6. Как создавать символы компонентов, (Компоненты и технологии №6'2002)

На принципиальной схеме компонент приедставляется в виде условного графического обозначения (УГО). Его принято называть символом. Символы компонентов объединяются в библиотеки, имеющие расширение *.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 5. Как создать свою личную библиотеку, (Компоненты и технологии №5'2002)

В пакете OrCAD используется библиотечный метод проектирования. Он заключается в том, что проектируемое устройство «собирается» из отдельных готовых деталей, называемых компонентами (Component).

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 4. Редактор свойств Property Editor, (Компоненты и технологии №4'2002)

Каждый объект схемы, будь то компонент, проводник, контакт, иерархический блок или порт, имеет некоторый набор характеристик, параметров или атрибутов. В пакете OrCAD они называются свойствами (properties).

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 3. Проектирование иерархических блоков, (Компоненты и технологии №3'2002)

Все современные САПР поддерживают иерархическое проектирование, и OrCAD не является исключением. Основная идея такого проектирования состоит в том, что целый фрагмент схемы можно спрятать в «черный ящик» и тем самым упростить схемное описание.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 2. Проектирование схем, (Компоненты и технологии №2'2002)

Проектирование схем выполняется в графическом редакторе OrCAD Capture в режиме Schematic Page Editor. Названный режим устанавливается при запуске редактора по умолчанию.

Знакомство с пакетом OrCad 9.1. Урок 1. Структура и возможности OrCAD 9.1, (Компоненты и технологии №1'2002)

В последние годы даже самые консервативно настроенные разработчики аппаратуры вынуждены пересмотреть свое отношение к САПР как к большим и дорогостоящим игрушкам, обнаружив в них весьма мощные и эффективные инструментальные средства.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 7. Как проектировать схемы с шинными структурами, (Компоненты и технологии №8'2001)

В сложной радиоэлектронной аппаратуре, в частности в вычислительных системах, широко используется блочный принцип организации структур из отдельных унифицированных модулей (блоков, устройств), связанных воедино общей шиной. Шина представляет собой совокупность линий (проводников), общих для всех подключённых к ней устройств, и служит для обмена данными. При использовании шинной структуры необходимо принять соглашение о том, кому разрешено передавать данные на шину. Понятно, что в каждый момент времени передавать данные может только одно устройство, а остальные (или одно из них) могут только принимать. Мы не станем касаться вопросов бесконфликтного управления шиной, предполагая, что они решены. Для возбуждения шины нельзя использовать вентили с активным выходом, поскольку они всегда выдают один из двух логических уровней 0 или 1. Если такие выходы подключить к проводнику шины, то они станут мешать друг другу и возникнет неразбериха. Для этого случая необходимы вентили, выходы которых можно отключать от шины, например схемы с открытым коллектором или вентили с тремя состояниями. При работе на внутреннюю шину используется также мультиплексирование или логическое объединение выходов.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 6. Как проектировать иерархические схемы, (Компоненты и технологии №7'2001)

Материальный мир склонен к иерархии. Это значит, что любой объект можно представить как совокупность взаимодействующих частей, которые, в свою очередь, состоят из более мелких деталей.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 5. Как создать новый символ компонента, (Компоненты и технологии №6'2001)

Символом в пакете DesignLab 8 называют условное графическое изображение (УГО) компонента. Зарубежные стандарты на УГО и, в частности, американские ANSI и IEEE значительно отличаются от отечественных обозначений по ЕСКД.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 4. Как создать свою библиотеку, (Компоненты и технологии №5'2001)

Многие пользователи предпочитают работать не с системными библиотеками, а со своей личной библиотекой, в которой нет ничего лишнего. Там обычно хранятся только те компоненты, которые встречаются в рабочем проекте.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 3. Как работать с постпроцессором моделирования, (Компоненты и технологии №4'2001)

Результаты моделирования, полученные программой PspiceAD, заносятся в файл данных, имеющий расширение DAT, например MUX2.DAT. Данные хранятся в двоичном формате и используются постпроцессором моделирования (программой Probe) для графического представления временных диаграмм входных и выходных сигналов исследуемой схемы.

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 2. Внешние воздействия, (Компоненты и технологии №3'2001)

Прежде чем начать моделирование схемы, нужно определить сигналы на ее входах. В пакете DesignLab 8 внешние воздействия задаются с помощью псевдоэлементов, называемых генераторами или стимулами (от слова stimulus — раздражитель).

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 1, (Компоненты и технологии №2'2001)

Система автоматизированного проектирования DesignLab 8 (PSpice) является одной из наиболее известных на рынке инструментальных средств проектирования электронной аппаратуры.